Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

Колесников Александр Павлович - Заместитель министра

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики

 I. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба) заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – заместитель министра) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители».

Регистрационный номер (код) должности 3-1-1-04.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование в сфере труда и социального развития, управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере занятости населения, безработицы и миграции, регулирование в области информационных технологий; регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности; развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, сетей и средств связи, регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования.

1.4. Цель исполнения должностных обязанностей гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра: организация деятельности отделов информационных технологий и защиты информации,  программ и информирования, организации профессионального обучения, организации трудоустройства населения.

1.5. Назначение и освобождение от должности заместителя министра осуществляется председателем Кабинета Министров Чувашской Республики.

1.6. Заместитель министра непосредственно подчиняется министру труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр).

1.7. В период временного отсутствия заместителя министра исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики.

В период временного отсутствия главного специалиста-эксперта исполняет его должностные обязанности.

1.8. На гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, в случае служебной необходимости и с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой должности гражданской службы.

 II. Квалификационные требования

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

2.1.2. Для замещения  должности заместителя министра стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее четырех лет.

2.1.3.  Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в)  Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3)  знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:

1) общие умения:

  • умение мыслить стратегически (системно);
  • умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
  • коммуникативные умения;
  • умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

  • умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
  • умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Заместитель министра должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»,  «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика», «Социология», «Социальная работа» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
  • Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
  • Федеральный закон от 24 ноября 1999 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»(по направлению профессиональной деятельности);
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы);
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

14.1) Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

14.2) Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации  5 октября 2009 г.;

  • Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

17.1) Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

17.2) Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

17.3) Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г.
    № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (вместе с «Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет»);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. № 875 «О правилах отнесения территорий к территориям с напряжённой ситуацией на рынке труда»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800 «Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. №1198 «О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»;

26.1) постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;

  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 16-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. № 1048-р «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов»;
  • приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений»;

29.1) приказ ФСБ России от 10 июля 2014 г. № 378 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности»;

  • Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
  • Указ Президента Чувашской Республики от 21 ноября 2001 г. № 110 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
  • Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. № 77 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. № 8 «О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2013 г. № 419 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
  • постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;
  • постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. № 63 «О Регламенте Государственного Совета Чувашской Республики».

2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

  • основные направления государственной политики в области содействия занятости населения, безработицы и миграции;
  • основные виды социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • понятие базовых информационных ресурсов;
  • знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;
  • порядок организации и обеспечения безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
  • правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;
  • мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации;
  • основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия терроризму;
  • понятие «общегосударственная система противодействия терроризму»;
  • деятельность Национального антитеррористического комитета по координации и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму;
  • основные компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму;
  • порядок организации исполнения мероприятий по противодействию терроризму в федеральных органах исполнительной власти;
  • требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
  • порядок установления уровней террористической опасности;
  • содержание дополнительных мер обеспечения безопасности, реализуемых субъектами противодействия терроризму при установлении уровней террористической опасности;
  • меры государственного принуждения, применяемые в целях предупреждения и пресечения террористических проявлений;
  • ответственность федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей в области противодействия терроризму;
  • порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;
  • организация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму.

2.2.4.  Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

  • разработка целевых программ в области занятости населения;
  • разработка и реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
  • определение сценарных условий развития социально-трудовой сферы на среднесрочный период и прогноза развития социально-трудовой сферы на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
  • применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственном органе: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационных сетей;
  • регулирование в сфере электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования
  • работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;
  • анализ угроз безопасности информации, оценка рисков безопасности информации;
  • определение объектов защиты.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

  • понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
  • понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
  • принципы предоставления государственных услуг;
  • требования к предоставлению государственных услуг;
  • порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента;
  • понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг;
  • права заявителей при получении государственных услуг;
  • обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
  • стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

  • разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
  • подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
  • подготовка аналитических, информационных и других материалов;
  • организация и проведение мониторинга применения законодательства;
  • проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1.1. Заместитель министра обязан исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее – Федеральный закон) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.1.2. Заместитель министра обязан не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона.

3.1.3. Заместитель министра обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона.

3.1.4. Заместитель министра в соответствии с задачами и функциями Министерства исполняет следующие должностные обязанности:

1) организует работу по вопросам:

  • разработки проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики в области содействия занятости населения;
  • прогнозирования рынка труда, информирования о положении на рынке труда и мониторинга сферы занятости;
  • содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • организации проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
  • содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей  государственной регистрации;
  • содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
  • формирования, ведения и использования банка данных наличия свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
  • психологической поддержки безработных граждан;
  • профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
  • профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности: женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
  • опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, включая обучение в другой местности;
  • организации и проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
  • определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
  • социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
  • организации надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
  • принятия мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
  • обобщения практики применения, анализа причин нарушений и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Чувашской Республике;
  • осуществления контроля за деятельностью подведомственных организаций;
  • внедрения административных регламентов по курируемым вопросам в деятельность казенных учреждений Чувашской Республики центров занятости населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;
  • подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере занятости населения и об эффективности такого контроля (надзора) и представлению его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;
  • составления протоколов об административных правонарушениях в сфере занятости населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения Чувашской Республики;
  • осуществления межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения;
  • обеспечения разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживания и ремонта, внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, исполнения требований по защите информации, создания единой информационной системы министерства и подведомственных учреждений;
  • представления в Федеральную службу по труду и занятости сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
  • согласование структуры и штатного расписания подведомственных учреждений, занятых в сфере содействия занятости населения, и их фонда оплаты труда;
  • технической защиты информации;

2) утверждает:

  • государственные задания на оказание государственных услуг учреждениями сферы содействия занятости населения, находящимися в ведении министерства;
  • бюджетные сметы казенных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере содействия занятости населения, находящихся в ведении министерства, планы финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Аспект» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики;

3) осуществляет мониторинг в сфере профилактики терроризма и экстремизма и организацию взаимодействия с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике;

4) организует деятельность:

  • комиссии по обеспечению безопасности персональных данных в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики;
  • постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны;
  • комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта;
  • рабочей группы по проведению административной реформы в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики и казенных учреждениях центрах занятости населения;
  • рабочей группы по внедрению информационных технологий;
  • постоянно действующей инвентаризационной комиссии;
  • постоянно действующей комиссии Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по списанию государственного имущества Чувашской Республики;

5) осуществляет полномочия по подписанию:

  • заключения о привлечении и об использовании иностранных работников;
  • удостоверения ветерана труда Чувашской Республики;
  • предложений о распределении и изменении предельных объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на содействие занятости населения;
  • соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
  • соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии автономным учреждениям на иные цели;

5.1) отвечает за обеспечение достижения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

5.2) в пределах своих полномочий курирует вопросы выполнения мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве и организациях, находящихся в ведении Министерства;

6) управляет в пределах компетенции деятельностью:

  • отдела программ и информирования;
  • отдела организации трудоустройства населения;
  • отдела организации профессионального обучения;
  • отдела информационных технологий и защиты информации;
  • подведомственных учреждений по направлению деятельности;

7) несет персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку документов в курируемых структурных подразделениях Министерства;

8) осуществляет контроль состояния технической защиты информации;

9) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в его компетенцию, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и поручениями министра.

3.2. Права:

3.2.1. Заместитель министра в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.2.2. Для выполнения возложенных на заместителя министра обязанностей он также вправе получать в установленном порядке от подразделений Министерства и организаций отчетные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Заместитель министра осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, приказами Министерства и поручениями министра.

3.4. Заместитель министра за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения

  1. В соответствии со своей компетенцией заместитель министра принимает следующие решения:
  • распределяет для исполнения поручения министра руководителям курируемых структурных подразделений;
  • организует разработку методических рекомендаций органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • консультирует руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • запрашивает в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций, независимо от их формы собственности, необходимую информацию для осуществления задач и функций, входящих в его компетенцию;
  • дает ответы на письменные обращения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • подписывает исходящую корреспонденцию и служебную документацию в пределах своей компетенции;
  • визирует документы и служебную информацию, подготовленную на подпись министру;
  • утверждает планы работы курируемых структурных подразделений на отчетный период, осуществляет контроль за их исполнением;
  • подготавливает отзывы на сотрудников курируемых структурных подразделений.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) ответов на обращения федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, граждан и организаций;

2) докладов, аналитических, справочных, информационных материалов.

5.2. Заместитель министра в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

1) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;

2) предложений по проектам федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, направленных в Министерство в порядке согласования;

3) предложений для включения в план основных (ежемесячных) мероприятий, проводимых органами государственной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления;

4) предложений министру по применению мер дисциплинарного и материального воздействия в отношении работников курируемых структурных подразделений с учетом: выполнения поручений руководства; исполнительской дисциплины и качества работы; соблюдения служебного распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

5) иных актов по поручению министра.

 VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

  1. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель министра принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

  1. Взаимодействие заместителя министра с гражданскими служащими Министерства, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Министерства.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

  1. Заместителем министра в установленном порядке в пределах своей компетенции государственные услуги не оказываются.

 IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

  1. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по следующим показателям:
  • численность граждан, получивших государственные услуги в сфере занятости населения, в том числе по специальным программам содействия занятости населения (организация общественных работ, организация временного трудоустройства безра­ботных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, организа­ция временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, организация содействия самозанятости граждан);
  • количество работодателей, выполнивших квоту для трудоустройства инвалидов;
  • численность трудоустроенных безработных граждан из числа инвалидов, в том числе на заквотированные рабочие места;
  • количество семей, переселившихся для работы в сельскую местность по на­правлению органов службы занятости населения;
  • количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • количество работодателей и численность иностранных граждан, получивших консультационные и иные услуги, связанные с порядком осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
  • численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
  • численность безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации;
  • численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации;
  • численность безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по психологической поддержке;
  • численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке;
  • численность безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по социальной адаптации;
  • численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации;
  • доля безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в общей численности безработных граждан обратившихся за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации;
  • своевременное и качественное формирование и направление в Роструд и Чувашстат государственной статистической отчетности;
  • доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;
  • доля трудоустроенных граждан в общей численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
  • доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
  • отсутствие расхождений в актах по сверке данных в отчете 1-Т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии занятости граждан» и в регистрах получателей услуг;
  • внесение предложений по обеспечению выполнения (корректировке) целевых индикаторов государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы, а также утвержденных контрольных показателей по численности участников мероприятий в области содействия занятости населения;
  • выполнение количественных показателей по размещенным публикациям в соответствии с заключенными договорами (контрактами) по информации о положении на рынке труда;
  • своевременность подготовки и размещения информации о положении на рынке труда Чувашской Республики в Интернет-представительстве Министерства, СМИ;
  • отсутствие автоматизированных рабочих мест не соответствующих требованиям законодательства в области защиты персональных данных в Министерстве и подведомственных учреждениях;
  • своевременность (оперативность) устраненных неполадок в работе информационных систем;
  • бесперебойная работа вычислительных сетей информационных систем и автоматизированных рабочих мест Министерства и подведомственных учреждений;
  • количество государственных услуг, оказываемых заявителям;
  • отсутствие обоснованных нареканий на работу информационных систем, АРМ, оргтехники на проведение техобслуживания и ремонта;
  • численность государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за отчетный период;
  • количество должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, на которые сформирован кадровый резерв;
  • численность государственных гражданских служащих, представивших справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей, а также их полнота и достоверность;
  • численность руководителей подведомственных учреждений, представивших справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей, а также их полнота и достоверность;
  • своевременность размещения необходимой информации в федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал управленческих кадров»;
  • своевременность представления отчетов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Чувашской Республики, Военный комиссариат Чувашской Республики;
  • своевременность и качество подготовки проектов нормативных правовых актов;
  • своевременность и качество предоставления государственной услуги по оказанию бесплатной юридической помощи;
  • своевременность и качество ведения кадрового делопроизводства;
  • своевременность и качество исполнения поручений министра.

_________________

 

 

 

Заместитель министра

Заместитель министра
+7(8352) 26-13-52
1802
mintrud@cap.ru