Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести изменения в следующие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:

1) от 29 февраля 2016 г. № 72 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Законом Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 мая 2017 г. № 197, от 24 августа 2017 г. № 326, от 10 мая 2018 г. № 176, от 14 ноября 2018 г. № 445, от 19 ноября 2018 г. № 460, от 28 августа 2019 г. № 350, от 19 декабря 2019 г. № 563, от 8 апреля 2020 г. № 169):

в Порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Законом Чувашской Республики «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» (далее – Порядок), утвержденном указанным постановлением:

в разделе I:

в пункте 1.7:

первое предложение абзаца второго дополнить словами «, а также документы о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;

дополнить новыми абзацами третьим – пятым следующего содержания:

«В случае подачи заявления федеральным льготником, имеющим право на предоставление ЕДК на оплату ЖКУ в соответствии с Федеральным законом
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в течение пяти рабочих дней после дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления федеральному льготнику инвалидности.

Межведомственный запрос направляется отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Федеральный льготник, имеющий право на предоставление ЕДК на оплату ЖКУ в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вправе по собственной инициативе представить в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в качестве сведений, подтверждающих факт установления гражданину инвалидности, документы о признании гражданина инвалидом, в том числе справку, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности, либо индивидуальную программу его реабилитации или абилитации, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, либо выписку из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом.»;

абзацы третий – пятый считать соответственно абзацами шестым – восьмым;

абзац шестой считать абзацем девятым и изложить его в следующей редакции:

«Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения отделом Центра предоставления мер социальной поддержки.»;

абзац седьмой считать абзацем десятым и признать его утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии сторон между Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и автономным учреждением Чувашской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Соглашение).

Заявление, принятое при обращении в многофункциональном центре, регистрируется в день его получения. Расписка-уведомление о приеме заявления выдается заявителю в многофункциональном центре.

Заявление может быть направлено в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.

Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо отдела Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.

При обращении в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки федеральному льготнику или лицу, уполномоченному им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдается расписка-уведомление о приеме заявления. Заявление, принятое при обращении в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, регистрируется в день его получения.»;

пункт 1.8 признать утратившим силу;

абзац первый пункта 1.10 изложить в следующей редакции:

«1.10. ЕДК на оплату ЖКУ предоставляется федеральным льготникам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении федеральными льготниками соглашений по ее погашению.»;

пункт 1.13 изложить в следующей редакции:

«1.13. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через пять рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения уведомляет федерального льготника о назначении ЕДК на оплату ЖКУ (по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте – при принятии решения о назначении ЕДК на оплату ЖКУ, при принятии решения об отказе в назначении ЕДК на оплату ЖКУ – в письменной форме с указанием оснований отказа в назначении ЕДК на оплату ЖКУ).

В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение одного рабочего дня после принятия решения направляется заявителю посредством Единого портала.

В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении, в том числе решение об отказе, в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю (уполномоченному лицу) в соответствии с Соглашением.

Составление и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам вынесения соответствующего решения Отделом Центра предоставления мер социальной поддержки, обеспечивается в соответствии с требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. № 250.»;

дополнить пунктом 1.14.1 следующего содержания:

«1.14.1. Решение об отказе в назначении ЕДК на оплату ЖКУ может быть обжаловано заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг».

Решение об отказе в назначении ЕДК на оплату ЖКУ может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.»;

пункт 1.15 изложить в следующей редакции:

«1.15. Выплата ЕДК на оплату ЖКУ приостанавливается по решению отдела Центра предоставления мер социальной поддержки в случае:

неуплаты федеральным льготником текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;

невыполнения федеральным льготником условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 1.10 настоящего Порядка;

истечения установленного срока инвалидности.»;

абзац первый пункта 1.16 изложить в следующей редакции:

«1.16. Выплата ЕДК на оплату ЖКУ возобновляется по решению отдела Центра предоставления мер социальной поддержки в течение 10 рабочих дней после полного погашения федеральным льготником задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.»;

пункт 2.3.1 раздела II изложить в следующей редакции:

«2.3.1. Информация о назначении и перечислении ЕДК на оплату ЖКУ размещается Центром предоставления мер социальной поддержки в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения».»;

приложение к Порядку после слов «лицо, награжденное знаком «Жителю блокадного Ленинграда»,» дополнить словами «лицо, награжденное знаком «Житель осажденного Севастополя»,»;

2) от 27 сентября 2017 г. № 383 «Об утверждении Правил предоставления гражданам компенсации за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2018 г. № 67, от 25 декабря 2019 г. № 583, от 8 апреля 2020 г. № 169):

в Правилах предоставления гражданам компенсации за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики, утвержденных указанным постановлением:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.»;

в пункте 8:

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«документ об отсутствии (наличии) задолженности по оплате коммунальных услуг, выданный лицами, осуществляющими начисление гражданам платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на первое число месяца подачи заявления.»;

абзацы четвертый – шестой считать соответственно абзацами пятым –седьмым;

абзац седьмой считать абзацем восьмым и изложить его в следующей редакции:

«Направление указанных в настоящем пункте заявления и документов через организации почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Заявление и документы, принятые посредством почтовой связи, регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения отделом Центра предоставления мер социальной поддержки.»;

абзац восьмой считать абзацем девятым и признать утратившим силу;

абзац девятый считать абзацем десятым;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Указанные в настоящем пункте заявление и документы могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г.
№ 1376, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии сторон между Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и автономным учреждением Чувашской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Соглашение).

Заявление, принятое при обращении в многофункциональном центре, регистрируется в день его получения. Расписка-уведомление о приеме заявления выдается заявителю в многофункциональном центре.

Заявление может быть направлено в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.

Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо отдела Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.

При обращении в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки гражданину или лицу, уполномоченному им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законному представителю выдается расписка-уведомление о приеме заявления. Заявление, принятое при обращении в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, регистрируется в день его получения.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через пять рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения уведомляет гражданина о принятом решении (по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте – при принятии решения о предоставлении компенсации, при принятии решения об отказе в предоставлении компенсации – в письменной форме с указанием причин отказа в предоставлении компенсации).

В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала уведомление о принятом решении в форме электронного документа в течение одного рабочего дня после принятия решения направляется заявителю посредством Единого портала.

В случае подачи заявления через многофункциональный центр уведомление о принятом решении, в том числе решение об отказе, в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю (уполномоченному лицу) в соответствии с Соглашением.

Составление и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам вынесения соответствующего решения Отделом Центра предоставления мер социальной поддержки, обеспечивается в соответствии с требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. № 250.»;

пункт 13 признать утратившим силу;

в пункте 14:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«б) документы, предусмотренные абзацами вторым – четвертым пункта 8 настоящих Правил, представлены не в полном объеме либо содержат заведомо недостоверные сведения;

в) наличие у гражданина задолженности по оплате жилищно-комму-нальных услуг на первое число месяца подачи заявления либо невыполнение гражданином условий соглашения по ее погашению;»;

абзац шестой признать утратившим силу;

дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1. Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг».

Решение об отказе в предоставлении компенсации может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.»;

пункт 16.1 изложить в следующей редакции:

«16.1. Информация о предоставлении компенсации размещается Центром предоставления мер социальной поддержки в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения».».

  1. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                        О.Николаев

Постановление
142
14 апреля 2021 года
14 апреля 2021 года
Скачать 134,5 Kb
Поделиться