Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики

2024 год

О поступлении и результатах рассмотрения письменных и устных обращений

граждан в Министерстве труда и социальной защиты Чувашской Республики

за I квартал 2024 года

Работа с обращениями граждан, поступившими в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики, ведется в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За I квартал 2024 года в Минтруд Чувашии поступило 532 письменных обращений граждан, из них 4 – анонимных, 2 – коллективных, 36 – повторных обращений. Причина повторных обращений связана с одновременным направлением гражданином одного и того же обращения в разные инстанции. Также граждане обращаются повторно с целью конкретизации своих обращений.

В сравнении с показателями I квартала 2023 года наблюдается значительное увеличение общего количества обращений на 38,2% (532 против 385). Через вышестоящие организации Администрации Президента Российской Федерации поступило 40 обращений (7,5% от общего количества обращений).

По территориальному признаку 42,1% обратившихся проживают в городах Чувашской Республики (224 обращений). Из сельских районов наибольшее количество писем поступило от жителей Чебоксарского муниципального округа – 3,2%. 

Социальный состав заявителей: 102 человека (19,17%) – военнослужащие и члены их семей, 3 человека (0,56%) – участники, инвалиды ВОВ и вдовы УВОВ, ИВОВ, 25 человек (4,7%) – лица с ограниченными возможностями, 27 человек (5,08%) – граждане пенсионного возраста, 69 человек (12,97%) – многодетные семьи, 17 человек (3,2%) – безработные, 289 человек (54,32%) – прочие категории граждан.

Вопросы социальной защиты населения составляют 77,44% (412 обращений) от общего числа поступивших обращений, жилищные вопросы – 9,59% (51 обращение), вопросы трудоустройства граждан, разъяснения законодательства о занятости, участия в мероприятиях содействия занятости, реализуемых органами службы занятости, заработной платы –12,97 % (69 обращений).

Все поступившие обращения рассматривались в установленные законодательством сроки и по ним принимались соответствующие меры: по 317 обращениям авторам даны квалифицированные разъяснения и рекомендации, 85 обращений направлены по принадлежности в министерства и ведомства, 125 обращений находятся на стадии рассмотрения.

Министром и заместителями министра проводился прием граждан по личным вопросам в соответствии с утвержденным графиком и порядком приема граждан по личным вопросам. За отчетный период руководством Минтруда Чувашии по личным вопросам принято 2 человека. Обратившимися были затронуты вопросы трудоустройства, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и оказания материальной помощи.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Минтрудом Чувашии регулярно размещаются на информационном ресурсе ССТУ. РФ в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.